Предтопок для паровых котлов
ПАО «Монастырищенский машиностроительный завод» имеет возможность изготовить для Ваших потребностей ПРЕДТОПОК под паровые котлы серии Е, ДЕ, ДКВр, работающий на альтернативных видах топлива (пеллеты, древесная щепа, лузга и др.).
Предтопочные камеры используются для модернизации существующих паровых котлов, работающих на природном газе, мазуте или угле и переводе их на альтернативное, более дешевое топливо, или комплектуются с новыми котлами. В качестве топлива могут использоваться пеллеты, опилки, лузга подсолнечника, шелуха гречки и другие отходы. Также установки используются как источник тепловой энергии для барабанных, аэрофонтанных и туннельных сушилок.
В основу работы предтопка положено явление преобразования твердого топлива, которым является отходы древесины, шелуха подсолнуха и гречихи с довольно низкой теплотворной способностью 18,8-19,1 МДж / кг в генераторный газ с теплотворной способностью 30 МДж/кг и более с последующим его сжиганием в котле.
Подача топлива - автоматическая.
Сигнализация аварийного состояния - световая и звуковая.
Срок эксплуатации предтопка не менее 10 лет.
Схема предтопка сжигания альтернативных видов топлива.
Предтопок состоит из бункера(1), сжигателя(2), шнеков(3;4), вентилятора(5) и системы управления(14).
Топливо из бункера(1) подается шнеком(3) в сжигатель(2) (газогенератор), где проходит процесс его газификации с частичным сгоранием в камере сжигателя. Догорание дымовых газов происходит в амбразуре сжигателя с возникновением факела в топке котла. Для обеспечения процесса газификации кислородом, в камеру газогенератора подается воздух с помощью вентилятора(5).
Сжигатель(2) представляет собой камеру, изготовленную блоком из жаростойкого бетона, которая установлена на раме. Конструктивно рама имеет 4 ряда колосников(6;7) из которых нижний ряд колосников поворотный(7) для сбрасывания золы. Сверху камера закрыта съемной плитой из жаростойкого бетона. Боковые поверхности камеры обшиты пустотелым кожухом из листовой стали, который служит воздуховодом от вентилятора(5) к камере сжигателя(2). Воздух, охлаждая боковые поверхности камеры, поступает подогретым под колосни-ковую решетку(6;7).
Для подачи (загрузки) топлива в задней стенке камеры сжигателя(2) встроен патрубок, к которому крепится короб шнека подачи топлива(3). На передней стенке камеры расположен переходник(9) для выхода газов в котел. Под поворотным нижним рядом колосников(7) встроен шнек выгрузки золы(4). Для проведения регламентных работ и внутреннего осмотра камеры в боковой стенке конструктивно предусмотрен технологический люк(10), а также люк розжига топлива(11) и смотровое стекло(12).
Топливо в сжигатель(2) попадает из бункера(1), сваренного из листовой стали в виде прямоугольной формы с коническим наклоном в нижней части. Для загрузки бункера(1) топливом, на верхней поверхности установлена откидная крышка. К нижней части бункера приварен короб, в котором расположен шнек подачи топлива(3). На задней стенке бункера закреплен водяной бак(13), предусматривающий, при необходимости, возможность тушения возго-рания топлива в коробе шнека подачи топлива(3).
Управление работой предтопка выполняет система управления(14) на базе автоматики БАУ-ТП-1 «Альфа-М». В комплект автоматики входит: блок управления и сигнализации; блок коммутационных элементов; датчики защиты.
Котел паровой Е-1,0-0,9М-3 с предтопком ПСО-0,7.
Изготовитель: ПАО «Монастырищенский машиностроительный завод»
Украина, г. Монастырище, Черкасская обл. ул. Ленина, 122, 19100
тел. (04746) 2-17-05 факс 2-24-95